Первичные документы
Перечень включает типовые документы, создаваемые при документировании однотипных управленческих функций, выполняемых предприятиями и организациями независимо от функционально-целевого назначения, уровня и масштаба деятельности, формы собственности, а также документацию, которая создается в результате производственной и научно-технической деятельности организаций.
После ознакомления с данным нормативным документом целесообразно пересмотреть на предприятии приказ об утверждении порядка документооборота и внести корректировки в сроки хранения первичных документов, назначив лиц, ответственных за соблюдение сроков хранения и передачу первички в архив.
Установлено, что Перечень может использоваться физлицами-предпринимателями, а сроки хранения типовых документов на электронных носителях соответствуют срокам хранения аналогичных документов на бумажных носителях.
Одним из главных новшеств является то, что срок хранения документов, содержащих информацию о финансовых операциях, подлежащих финансовому мониторингу, увеличится до 5 лет.
А вот одна из проблем заключается в том, что указанный Перечень типовых документов определяет сроки хранения документов без учета перечня информации, подлежащей защите в качестве персональных данных. Ведь такие данные могут храниться не только в документах, свидетельствующих о начислении и выплате доходов физлицу, но и в других документах финансово-хозяйственной деятельности.
Также следует помнить о том, что уничтожение документов, сроки хранения которых истекли, осуществляется при условии проведения ревизии или проверки соответствующими уполномоченными органами власти.
В зависимости от результатов ревизии или проверки данные документы либо подлежат уничтожению с составлением акта об изъятии для уничтожения документов, не внесенных в Национальный архивный фонд, либо в случае возникновения каких-либо противоречий, споров (в том числе письменных претензий в досудебном порядке), следственных и судебных дел, хранятся до принятия окончательного решения.
В случае возбуждения уголовного дела категории и виды документов, необходимых для следствия, определяются соответствующими уполномоченными органами уголовно-исполнительной системы.
Разъяснения по этому поводу предоставлялись в письмах Государственной архивной службы от 13.09.2012 г. № 01.2/2855 и от 30.10.2012 г. № 01.2/3388.
По информации: Лига Закон
Специалисты бухгалтерского центра "ПрофАспект" имеют огромный опыт работы в сфере профессионального бухучета и на деле знают «Как правильно вести бухгалтерский учет».
Возможно, Вам будет интересно: