понедельник, 13 апреля 2015 г.

Организовать проверку бухгалтерской первички должен владелец (уполномоченный орган) предприятия

Организовать проверку бухгалтерской первички должен владелец (уполномоченный орган) предприятия

Организовать проверку бухгалтерской первички должен владелец (уполномоченный орган) предприятия
Минюст в письме от 04.04.2014 г. № 138-0-2-14/8.2-1 напомнил, что владелец или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий управление предприятием, несет ответственность за: 
— организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах; 
— сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет.
Это предусмотрено ч. 3 ст. 8 и ч. 8 ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV. 
Отмечено, что первичные документы подлежат обязательной проверке (в пределах компетенции) работниками, которые ведут бухгалтерский учет, по форме и содержанию.
То есть проверяется наличие в документе обязательных реквизитов и соответствие хозяйственной операции действующему законодательству в сфере бухгалтерского учета, логическое соотношение отдельных показателей. В случае выявления несоответствия первичного документа требованиям законодательства в сфере бухгалтерского учета такие документы с письменным обоснованием передаются руководителю предприятия.
До отдельного письменного решения руководителя такие документы не принимаются к исполнению.
Также Минюст напомнил, что физические лица за совершение правонарушений при исполнении должностных обязанностей несут административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Украины.
Доверьте свой учет профессионалам, ведь для достижения наивысшего результата каждый должен делать только то, что он умеет лучше других!

Контакты бухгалтерской компании ПрофАспект
Возможно, Вам будет интересно: