Инструкции для предприятия на случай проверки того или иного органа доступны в Интернете. Но при отсутствии у должностных лиц достаточного опыта прохождения проверок чужие инструкции вряд ли помогут. Их лучше взять за основу и разработать инструкции самостоятельно.
Насколько детальной должна быть инструкция?
Насколько детальной должна быть инструкция?
Наш опыт показывает, что подробные инструкции о действиях офис-менеджера, других работников при визите контролирующих и правоохранительных органов могут оказаться бесполезными. Ход проверки может быть неожиданным для работников и руководства фирмы. Рекомендуем составлять лаконичные инструкции, включающие только базовые принципы действий работника при проверке.
Какие основные пункты должна содержать инструкция?
Рекомендуем предусмотреть в инструкции и детально разъяснить работникам предприятия такие основные принципы взаимодействия с контролирующими и правоохранительными органами:
- работник предприятия как физическое лицо – носитель конституционных прав не обязан контактировать с проверяющими, не обязан отвечать на их вопросы, не должен и не имеет права совершать юридически значимые действия от имени предприятия;
- работник, если ему не предоставлены специальные полномочия на предприятии, может выступать только передатчиком информации от ревизоров своему руководству;
- какие бы требования не предъявляли представители органов, работник предприятия всегда вправе взять паузу (от нескольких минут до нескольких дней) для принятия решения об их выполнении или об отказе в выполнении требования.
Конечно же, эти правила – только база взаимоотношений предприятия с государственными органами. Повторимся: разрабатывать и совершенствовать инструкции на случай проверки должно руководство предприятия по мере накопления опыта прохождения проверок.
По материалам: Киевский портал поддержки и развития бизнеса
Доверьте свой учет профессионалам, ведь для достижения наивысшего результата каждый должен делать только то, что он умеет лучше других!
Возможно, Вам будет интересно: