пятница, 11 декабря 2015 г.

Действия плательщика при утере документов, являющихся предметом проверки

Действия плательщика при утере документов, являющихся предметом проверки

ГФС напомнила порядок восстановления налогоплательщиками утраченных документов, являющихся предметом проверки, в т. ч. правовые нормы, на которых основывается требование о предоставлении документов о взаимоотношениях с контрагентами за пределами 1095-дневного срока их хранения.
Действия плательщика при утере документов, являющихся предметом проверки
При потере, повреждении, досрочном уничтожении соответствующих документов плательщик обязан:
  • в 5-дневный срок со дня такого события письменно уведомить контролирующие органы:по месту учета и тот, который осуществлял таможенное оформление соответствующей таможенной декларации;
  • восстановить утраченные документы в течение 90 к. дн. со дня, следующего за днем поступления сообщения в контролирующий орган.
В случае пропажи/уничтожения первичных документов, учетных регистров и отчетов руководитель предприятия еще письменно сообщает об этом в правоохранительные органы и приказом назначает комиссию для установления перечня отсутствующих документов и расследования причин их пропажи/уничтожения. Для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Результаты работы комиссии оформляются актом, утвержденным руководителем предприятия, копию которого в 10-дневный срок направляют органа ГФС.
ГФС также отметила, что в случаях, определенных пунктом 102.2 Налогового кодекса Украины, ибез соблюдения срока давности в 1095 дней для хранения документов может быть начислено денежное обязательство или начато производство по взысканию налога.
Источник: ГФС
Доверьте свой учет профессионалам, ведь для достижения наивысшего результата каждый должен делать только то, что он умеет лучше других!

Контакты бухгалтерской компании ПрофАспект
Возможно, Вам будет интересно: